Рабочие программы

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Школа будущего первоклассника» (автор-составитель Фролова О.А., заведующий Детским садом № 25») разработана на основе следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012  г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг., утверждённой Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761. 

 

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Школа будущего первоклассника» имеет социально-педагогическую направленность.

Цель программы – раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; повышать общую осведомлённость старших дошкольников; учить работать по образцу; учить выполнять словесные инструкции взрослого;
  • развивающие: развивать речь старших дошкольников как средство и форму мыслительной деятельности, как средство эффективного общения и группового взаимодействия; способствовать росту познавательных возможностей детей: становлению смысловой памяти, произвольного внимания; развивать мелкую моторику руки; создавать условия для творческой активности воспитанников;
  • воспитательные: воспитывать любознательность, инициативу, трудолюбие; формировать у детей коммуникативную культуру: доброжелательность, понимание собеседника, взаимную терпимость, уступчивость, умение работать в группе.

  Содержание рабочей коррекционно-развивающей программы «Школа будущего первоклассника» составляют задания, которые имеют игровую форму или предлагаются в виде интересных упражнений на развитие коммуникативных способностей, развитие речи, внимания, на тренировку памяти старших дошкольников.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Школа будущего первоклассника» предназначена для детей 5 – 7 лет. 

Рабочая программа «Формирование креативности на начальном этапе становления личности» (автор-составитель Фролова О.А., заведующий Детским садом № 25») разработана на основе следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012  г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг., утверждённой Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761.

Подробно ознакомиться с рабочей программой «Школа будущего первоклассника» (автор-составитель Фролова О.А., заведующий Детским садом № 25) можно в разделе «Обучение» - «Методические документы» - «Рабочая программа «Школа будущего первоклассника».

 

Рабочая программа «Формирование креативности на начальном этапе становления личности» имеет социально-педагогическую направленность.

Цель программы – формирование креативности как фактор социально – личностного развития ребёнка-дошкольника.

Задачи:

-  образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; формировать умение владеть приёмами креативности (типизации, систематизации, моделирования, др.); формировать умение детей владеть методами активации мышления (творческих преобразований, синектики, фокальных объектов, др.); уметь находить нестандартный, творческий выход из проблемных ситуаций;

- развивающие: развивать речь детей как средство и форму мыслительной деятельности; способствовать росту познавательных возможностей детей; развивать способности к созданию нового оригинального продукта своей деятельности; создавать условия для творческой активности воспитанников; развивать креативные способности детей, творческое воображение, мышление;

- воспитательные: воспитывать любознательность, инициативу, оригинальность; формировать у детей коммуникативную культуру: доброжелательность, понимание собеседника, взаимную терпимость, уступчивость, умение работать в группе, адекватно оценивать продукты своей деятельности.  

   Содержание рабочей программы «Формирование креативности на начальном этапе становления личности» составляют задания и упражнения, которые имеют игровую форму, и направлены на развитие коммуникативных способностей, творчество, воображение, мышление, память дошкольников.

Рабочая программа «Формирование креативности на начальном этапе становления личности» предназначена для детей 4 – 7 лет. 

Подробно ознакомиться с рабочей программой «Формирование креативности на начальном этапе становления личности» (автор-составитель Фролова О.А., заведующий Детским садом № 25) можно в разделе «Обучение» - «Методические документы» - «Рабочая программа «Формирование креативности на начальном этапе становления личности».