Образование

а) О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида № 25»

 

Адаптированные образовательные программы в Детском саду № 25 в настоящее время не реализуются.

 

Форма обучения: очная.

 

Нормативный срок обучения: от 2-х до 7-ми лет (5 лет).

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): отсутствует.

 

Язык(и), на котором (ых) осуществляется образование (обучение): русский.

 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой:

   Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

 

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:

не предусмотрены.

 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются.

 

б)  Об описании образовательной программы

   Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

   Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

- Федеральный  закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

-  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

-  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Закон об образовании Тульской области от 30.09.2013  № 1989-ЗТО (с изменениями на 29 ноября 2022 года);

- Закон Тульской области от 29.11.2022 № 123-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области «Об образовании»;

- Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25»;

-  Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида  № 25».

Цели и задачи реализации Программы

   Цели Программыразностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. (

   К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

   Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

   Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

   Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

   Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Содержание образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 25»

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1.Пояснительная записка.

1.1.1.Цели и задачи реализации Программы.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы.

1.1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики.

1.2.Планируемые результаты реализации Программы.

1.3.Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

      ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

      ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ       

2.1. Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям.

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.

2.2.1. Социально – коммуникативное развитие

2.2.1.1. Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

2.2.1.2. Перечень методических пособий,  способствующих реализации Программы в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

2.2.2. Познавательное развитие

2.2.2.1. Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательной области «Познавательное развитие».

2.2.2.2. Перечень методических пособий, способствующих реализации Программы в образовательной области «Познавательное  развитие».

2.2.3. Речевое развитие

2.2.3.1. Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательной области «Речевое развитие».

2.2.3.2. Перечень методических пособий, способствующих реализации Программы в образовательной области «Речевое  развитие».

2.2.4. Художественно - эстетическое развитие

2.2.4.1. Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

2.2.4.2. Перечень методических пособий,  способствующих реализации Программы в образовательной области «Художественно – эстетическое   развитие».

2.2.5. Физическое развитие

2.2.5.1. Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательной области «Физическое развитие».

2.2.5.2. Перечень методических пособий, способствующих реализации Программы в образовательной области «Физическое   развитие».

 2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

 2.4.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

 2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы.

 2.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся

 2.7. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование.

 2.7.1.Направления и задачи коррекционно – развивающей работы.

 2.7.2.Содержание коррекционно – развивающей работы.

 2.8. Рабочая программа воспитания.

 2.8.1.Целевой раздел Программы воспитания.

 2.8.1.1.Пояснительная записка.

2.8.1.2.Цели и задачи Программы воспитания.

2.8.1.3. Основные направления воспитания.

2.8.1.4. Целевые ориентиры результатов воспитания.

2.8.1.5.Целевые  ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трём годам).

2.8.1.6 Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения Программы воспитания.

2.8.2.  Содержательный раздел Программы воспитания

2.8.2.1.Уклад образовательной организации.

2.8.2.2.Воспитывающая среда  образовательной организации.

2.8.2.3. Общности образовательной организации.

2.8.2.4.Задачи воспитания в образовательных областях.

2.8.2.5. Формы совместной деятельности в образовательной организации.

2.8.2.5.1. Работа с родителями (законными представителями) воспитанников.

2.8.2.5.2. События образовательной организации.

2.8.2.5.3. Совместная деятельность в образовательных ситуациях.

2.8.2.6. Организация предметно – пространственной среды.

2.8.2.7. Социальное партнёрство.

2.8.3. Организационный раздел. Программы воспитания.

2.8.3.1. Кадровое обеспечение.

2.8.3.2. Нормативно – методическое обеспечение.

2.8.3.3. Требования к условиям работы с особыми категориями детей.

       ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

        ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1.Психолого – педагогические условия реализации Программы

3.2.Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.

3.3.Материально-техническое обеспечение Программы.

3.4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.5.Кадровые условия реализации Программы.

3.6.Режим и распорядок дня для всех возрастных групп образовательной организации.

3.7.Календарный план воспитательной работы.

     ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

  1. КРАТКАЯ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ПРОГРАММЫ.

Об описании учебного плана

Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25» на 2023 – 2024 учебный год  разработан в соответствии с нормативными документами:

-  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также:

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

- Приказом  Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

-  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

-  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения»;

 - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 25»;

- Образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25».

Об  аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики в составе образовательной программы)

Рабочие программы

    Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» (автор-составитель Фролова О.А., заведующий Детским садом № 25») разработана на основе следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012  г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,  Постановления  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

   Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» имеет социально-педагогическую направленность.

   Цель программы – раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; повышать общую осведомлённость старших дошкольников; учить работать по образцу; учить выполнять словесные инструкции взрослого;
  • развивающие: развивать речь старших дошкольников как средство и форму мыслительной деятельности, как средство эффективного общения и группового взаимодействия; способствовать росту познавательных возможностей детей: становлению смысловой памяти, произвольного внимания; развивать мелкую моторику руки; создавать условия для творческой активности воспитанников;
  • воспитательные: воспитывать любознательность, инициативу, трудолюбие; формировать у детей коммуникативную культуру: доброжелательность, понимание собеседника, взаимную терпимость, уступчивость, умение работать в группе.

  Содержание рабочей программы «Школа будущего первоклассника» составляют задания, которые имеют игровую форму или предлагаются в виде интересных упражнений на развитие коммуникативных способностей, развитие речи, внимания, на тренировку памяти старших дошкольников.

   Рабочая программа «Школа будущего первоклассника» предназначена для детей 5 – 7 лет. 

 

  Рабочая программа  «Формирование креативности на начальном этапе становления личности» (автор-составитель Фролова О.А., заведующий Детским садом № 25») разработана на основе следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012  г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,  Постановления  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

   Рабочая программа «Формирование креативности на начальном этапе становления личности» имеет социально-педагогическую направленность.

   Цель программы – формирование креативности как фактор социально – личностного развития ребёнка-дошкольника.

   Задачи:

-  образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; формировать умение владеть приёмами креативности (типизации, систематизации, моделирования, др.); формировать умение детей владеть методами активации мышления (творческих преобразований, синектики, фокальных объектов, др.); уметь находить нестандартный, творческий выход из проблемных ситуаций;

- развивающие: развивать речь детей как средство и форму мыслительной деятельности; способствовать росту познавательных возможностей детей; развивать способности к созданию нового оригинального продукта своей деятельности; создавать условия для творческой активности воспитанников; развивать креативные способности детей, творческое воображение, мышление;

- воспитательные: воспитывать любознательность, инициативу, оригинальность; формировать у детей коммуникативную культуру: доброжелательность, понимание собеседника, взаимную терпимость, уступчивость, умение работать в группе, адекватно оценивать продукты своей деятельности.  

   Содержание рабочей программы «Формирование креативности на начальном этапе становления личности» составляют задания и упражнения, которые имеют игровую форму, и направлены на развитие коммуникативных способностей, творчество, воображение, мышление, память дошкольников.

   Рабочая программа «Формирование креативности на начальном этапе становления личности» предназначена для детей 4 – 7 лет. 

 

   Рабочая коррекционно – развивающая программа «Коррекция дефектов речи у дошкольников» (автор-составитель Костенко Е.Л., учитель - логопед Детского сада  № 25) разработана на основе следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012  г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,  Постановления  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

   Рабочая коррекционно - развивающая программа «Коррекция дефектов речи у дошкольников» имеет коррекционно - развивающую направленность.

        Цель программы – освоение детьми 5 – 7 лет коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

   Задачи программы:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематическое восприятие;

- сформировать правильное звукопроизношение;

- обогащать словарь;

- совершенствовать  грамматический строй речи;

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать графические навыки.

Содержание коррекционно - развивающей программы «Коррекция дефектов речи у дошкольников» составляют задания, которые имеют игровую форму или предлагаются в виде интересных упражнений. Все они имеют  развивающий характер. Задания коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию.

     Рабочая коррекционно - развивающая программа «Коррекция дефектов речи у дошкольников» предназначена для детей 5 – 7 лет. 

 

О календарном учебном графике

   Календарный учебный график муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25» на 2023 – 2024 учебный год составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 06.02 2023 г., регистрационный № 72264), приказом  Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения»,  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25».

 Календарный учебный график составлен в целях:

  • выполнения нормативов по обеспечению жизнедеятельности детей в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 25»;
  • обеспечения координации действий участников образовательного процесса;
  • регламентации образовательного процесса.

  

  

  О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

Режим дня муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25» на 2023-2024 учебный год разработан с учетом  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 08.11.2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 г., регистрационный № 72264), образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и регламентирует организацию режимных моментов (проведение занятий, прогулки, питания, дневного сна, др.), Постановления  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» (регламентирует организацию питания),  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

 

    Расписание организации занятий муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25» на 2023-2024 учебный год составлено с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 08.11.2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 г., регистрационный № 72264),   образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», Постановления  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

 

    Рабочая программа воспитания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25»  разработана на основе требований Федерального   закона   от  31 июля   2020г.    №    304-ФЗ    «О    внесении    изменений    в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264), Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) и нормативно - правовых документов:

- Конституции Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);

- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Федерального  закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федерального Закона от 29 декабря .2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно –

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25».

   Рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания) определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 25».

   Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности — это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

   Цель воспитания в ДОО:

    личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

- формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа,

социально приемлемых нормах и правилах поведения;

- формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

- становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

   Задачи воспитания в ДОО:

- содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

- создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к  творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

- осуществлять поддержку   позитивной   социализации   ребенка   посредством   проектирования   и  принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей

    Основные направления воспитания:

         - патриотическое направление воспитания;

         - духовно – нравственное направление воспитания;

         - социальное направление воспитания;

         - познавательное направление воспитания;

         - физическое и оздоровительное направление воспитания;

         - трудовое направление воспитания;

         - эстетическое направление воспитания.

   Программа воспитания входит в «Содержательный раздел» (п. 2.8. Рабочая программа воспитания) образовательной  программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25». В связи с этим, структура Программы воспитания  включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

   Воспитательные задачи, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, реализуются в рамках образовательных областей – социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического, физического развития.

 

    Календарный план воспитательной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25» составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 2023 – 2024 учебном году.

   Календарный план воспитательной работы разделён на направления воспитательной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25».

    Календарный план  воспитательной работы входит в «Организационный раздел» (п. 3.7. Календарный план воспитательной работы) образовательной  программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 25».

   

 

в) О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе:

 

Об общей численности обучающихся – 131 человек

 

О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)– 0 человек

 

О численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)– 131 человек

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 131 человек

 

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и  (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением  обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек

 

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 человек

 

 

г) информация о лицензировании на осуществление образовательной деятельности